воскресенье, 16 августа 2015 г.

Четыре дня с чаем

День первый. Ферментированный чай из листьев садовых  растений.
 Про капорский чай я прочитала в сборнике рецептов в конце мая. И стала ждать,когда зацветет кипрей. В саду он у меня есть, в количестве 1(одна) штука. Зацвел, поехала  в луга. Растений с похожими по цвету цветочками оказалось много.Но при ближайшем рассмотрении оказывалось, что это не они. Вдоволь наскакавшись на велосипеде по кочкам, я пришла к выводу, что в этом году в луга кипрея "не завезли". Но изучать тему я продолжала.

На днях поехала в сад с детьми, и приготовила рукодельную сумочку с вязанием, а забыла ее дома. Траву сжала, цветам удобрения насыпала и полила, продукты ( фасоль, перец, огурцы, томаты, яблоки) собрала и упаковала. И все, делать нечего. И тут я вспомнила про чай из листьев и собрала пакетик листьев с вишни и полпакетика листьев с черноплодки. Отзывы о них были не просто хороши, а великолепны. Я периодически разламывала листок, нюхала, ничего  прекрасного не находила. Но собирала прямо до отъезда.
Крутить листья решила на электрической мясорубке. Ну что сказать? Это явно не ее тема. Ревет, греется, листья крутит, но не выталкивает, а прижимает к стенкам. Благо листьев немного, запихала все. Открыла мясорубку, все выгребла и прокрутила еще раз. С этой массой  мясорубка справилась легко, выдавала гранулы и невероятный запах! Листья вишни пахнут чуток миндалем и цветами. Листья черноплодки пришлось прокрутить трижды.Более яркий запах миндаля и фруктов.  После сушки получилось совсем немного.
 Черноплодка, примерно полстакана
 Вишня, примерно стакан.
Пока не заваривала, должен дозреть.
Руководство к действию, полезные свойства

День второй. Купила чай-конструктор
Выбирала в магазине чай, попалась такая пачка

 Фразу "Чайные пакетики в каждой пачке" я поняла так: в пачке рассыпной чай и несколько штук пакетированного. А вот и нет! Рассыпной чай есть, кусочки вишневых цукатов есть
 И четыре ПУСТЫХ пакетика для чая. Они раза в два больше  привычных. Насыпай и заваривай.

День третий Крашу канву чаем
Окраску канвы с помощью чая хорошо освоила моя дочь. Использует чай "Принцесса Нури" Краски там столько, что используем это чай только в этих целях. Муж мой, когда слышит словосочетание "Принцесса Нури", всегда добавляет "И принц Энурез". И вот мне нужна крашеная канва, этот чай закончился и покрасили обычным. Результат не порадовал совсем.
Пришлось покупать принцесску.
Первое фото- старая вышивка, второе- канва, покрашеная "питьевым" чаем, третья- перекрашенная принцесской. Мне бы и после первой покраски цвет нравился, но часть вышивки будет белыми нитками без вариантов.

 День четвертый. Синий чай
Вчера получила шикарный деньрожденческий подарок (праздник продолжается) Там было все, что душа желает и пакет синего чая. Это цветы клитории тройчатой.  Еще не заваривала.

А тем, кто участвовал со мной в чайных приключениях- букет циний 

9 комментариев:

  1. Ир,почитала твой познавательный пост.Я вчера тоже на базаре купила Душицу,Мяту,Мелису-сушу теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас травяные чаи никто не пьет. Сбор с Домбая третий год стоит. А еще любят ездить за шиповником, но потом его никому не надо. Вот вчера вспоминали, что пора ехать.
      В саду цветет мята перченая и душица. Натрясти семян?

      Удалить
    2. Буду не против.Мы кстати тоже чай по -казахски больше всего любим-крепкий и с молоком.Но и травяные иногда завариваю,особенно вовремя поста.

      Удалить
  2. Ира, я как зайду к тебе, так есть чему удивиться))) я первый раз слвшу, что листики через мясорубку и будут настоящие гранулы.. я в прошлом году показывала просто сушеные травки, которые в чай основной добавляем. А вот шиповник у нас наоборот мобирает только моя мама, а пьем все, некоторые через нехочу)))). Я его в термосе завариваю без сахара, как компот, но не часто конечно, так в профилактических целях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, кто листья подвергал ферминтации, говорят, что оыбчные сушеные- сено. Вот и узнаем.
      У нас в саду есть шиповник, правильный, один куст. Подруга собрала ягоды на днях. Чем уже и длинее плоды, тем больше в них витамина С. А вы как сушите его?

      Удалить
  3. Поеду на дачу, специально нарву листочков, понемногу, попробую. Шиповник, как и все остальное сушим в сушилке. На даче она огромная, мы смеемся, что там у нас мини-консервный завод)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, помни про мясорубку. Ручная и с крупной решеткой. Я бы в электрической не стала крутить, если бы в ручнйо была крупная решетка. А в мелкую их просто не протолкнешь.

      Удалить
  4. Впервые слышу, что листья черноплодки можно использовать в качестве чая, надо обязательно насобирать! А Иван чаем я в этом году запаслась:)))) Только я его не ферментировала, а просто засушила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, запах вообще невроятно-богатый, с ягодами ничего общего не имеет.

      Удалить