понедельник, 7 сентября 2015 г.

Варенье "груша-чупс"

Поспела груша-дичка. Сложный фрукт в плане определения момента сбора. Вот она "дервевянная", а  через час -как кисель. Но уловили нужный час, пошли собирать.
Рецептик.
Груши помыть, наколоть ножом  в двух местах, бланшировать одну минуту.
Отвар использовать для приготовления сиропа. На килограмм груш сварить сироп из килограмма сахара и полстакана отвара. Груши погрузить в кипящий сироп, довести до кипения, варить 2-3 минуты и оставить на 12 часов. Потворить манипуляцию еще раз, на третий раз варить минут пять и разложить-разлить в горячие стерильные банки.



Первый раз я варила такое варенье лет пятнадцать назад. Когда нужно было начинать варить второй раз, я обратила внимание, что все грушки гладкие и пузатые, а одна сморщилась. Я ее извлекла из сиропа и съела. Перед третьей варкой "неправильных" груш было две штуки, я повторила процедуру вылавливания и поедания груш. И тут меня вызвали на работу. А когда я вернулась, то все грушки были сморщенные. Я поняла, что столько не съем, и стала доваривать. В горячем сиропе грушки опять стали гладкие и пузатые.Я их быстренько в банку упаковала и там они уже вели себя хорошо.
Когда мы собирали груши, позвонила подруга. Я ей рассказала чем занята.
- Что больше варить что-ли не изчего, груши они собирают!
Пауза
- А что варить-то будешь? если грушу-чупс, то можно мне баночку, если много собрали. А я тебе принесу вино из листьев.
И принесла ведь! Завтра угощу. А пока сбегаю в галерею

12 комментариев:

  1. Груша чупа-чупс... Вино из листьев... как интересно!
    А вчера нашла "варенье из шишек" )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было-было у нас такое варенье. Угостили баночкой гаммов на двести. Мы ели-ели, гости приехали, человек десять, тоже ели-ели. Потом сын в университет взял, вся группа и лекторы ели-ели, потом муж на работу взял. Весь летный состав и наземные службы ели-ели. Остаток домой принес.
      Еще сироп довелось доваривать. Подруга начала варить, потом внезапно уехала, оставила мне ключи и рецепт, чтобы я ходила и доваривала. Я справилась, конечно. И за работу себе двухсотграммовую баночку налила. А дальш было все, как первым враеньем. Скипидар, он и варенье скипидар.

      Удалить
    2. ))))) рассмешила, спасибо!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Наташа, спасибо. а у вас дички растут?
      Я еще из китайки такое варю. Около дома есть большое дерево, но перегородки очень жесткие в яблочках. Поэтому покупаю у одной дамы. Кстати, надо сегодня зайти, вдруг уже продает.

      Удалить
    2. Неа((( мы два года назад посадили саженцы груш, вот, ждем;)

      Удалить
  3. Прикольное варенье! Ира, ты затейница!!
    Меня вот сбила с понтолыку - я привезла с юга полсетки перцев и ящик помидор, всё воскресенье закатывала в банки))))

    ОтветитьУдалить
  4. Ооо, где мои.... шестнадцать лет))) Прям ностальгия)))
    В моем детстве такое из китайки варили!!! Вкуууусно и очень красиво)))
    Молодец, Ириша!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, за китайкой ходили. Она уже лучше, чем на прошлой неделе, но еще не готова. У тебя сегодян именины, сердечно поздравляю.

      Удалить
  5. Выглядят груши ооочень аппетитно, ни чуть не сомневаюсь, что и на вкус они отменные!!!
    А вино из каких листьев?

    ОтветитьУдалить