пятница, 3 июля 2015 г.

Мальва. Обожаю. Посадила. Жду.

Мальва- цветок из детства. И так здорово, что в нашем микрорайоне он в последние годы стал очень популярен.





 Прошлой осенью мы собрали семена,  но посадить растения получилось только весной. Маловероятно, что зацветут в этом году, но вдруг...
 А в детстве мы делали из цветов мальвы бальные платья для кукол-перышек. Перья были куриные, не такие толстые, как из хвоста и крыльев, а с тушки, пушистые и нежные. Кур знакомых  рядом нет, нашла парочку  перышек около голубятни.


15 комментариев:

  1. Обожаю мальву!!! У нас во дворе тоже ее много!
    а мы юбочки делали из желтых одуванчиков, и кудри из их стеблей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а куколок из чего делали? Когда я приезжала в деревню, то одуванов уже не было и в помине, это самый юг области, степь. Мальву прямо ждали-ждали, копили перья.

      Удалить
    2. Всё полностью из одуванчика. Когда срываешь одуванчик, стебель подлиньше, и с конца его разделяешь на несколько частей , он сам завивается, ещё лучше завивается в воде, получается, что цветок - юбочка, стебелек - тело, и кудряшки наверху. или ещё голову из бутона приделывали.
      Вот тут глянь второй пункт http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post273705056/

      Удалить
    3. Интересно. Я лук зеленый иногда так закудриваю для украшения салата.

      Удалить
  2. Очень красивые клумбы!!!
    Мне мальва нравится именно в массе, так сказать, раньше во дворе у бабушки в палисаднике густо росла. А на даче у меня не получилось, к сожалению, вырастить сразу много цветиков, были лишь отдельные цветочки, они высокие, как-то одиноко смотрятся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а они самосевом разножаются или от корня? Я пока сажаю вдоль одной стороны теплицы, как на подиуме навес сделают, посажу и там.

      Удалить
    2. Ира, мальва и от корня разрастается, и семенами сеется. Цветет на второй год.

      Удалить
    3. Изначально сажали рассадой, зацвели на второй год. Я вот и надеялась, что самосевом постепенно получится цветничок....но как-то так и остались отдельные цветочки.... Может место неудачное выбрали?

      Удалить
  3. У нас в соседнем доме бабушки оборудовали себе место для отдыха: поставили на солнечной стороне стулья (прячут их в дождь под ближайший балкон ))) ), посадили вокруг мальву и сидят почти весь день, общаются. Ловлю себя на мысли, что тоже посидела бы в такой беседке - красиво)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, покажешь "беседку?" У нас другая категория сделала себе "попойку" в поросли тополя. Эх они и сканадили, когда поросль вырезали,гринпис позавидует!

      Удалить
  4. Я тоже люблю мальву. Это воспоминания детства)))) тоже посадила в этом году - сестра мужа откопала мне молодых "мальвят")))) уже бутоны виднеются.
    Люблю я деревенские цветы - мальвы, настурции, ромашки....

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, вот в деревне кроме мальв ничего не было, как я помню. Они вообще ухода не требют, десятилетия на одном месте росли. И в каждом полисаднике был моноцвет, почему-то не обменивались растениями.

    ОтветитьУдалить
  6. и я обожаю ...у меня черненькая ...жрет её -бедняжку все время кто-то...

    ОтветитьУдалить
  7. Мне мальва тоже очень нравится, но особенно мальва-зебрина, посадила ее у себя возле дома в Москве много лет назад, и хотя каждый год, когда семена созревают их обязательно кто-то обрывает, она сохраняется на радость жителей нашего подъезда)))

    ОтветитьУдалить
  8. Теперь хочу зебрину. Будем искать, как говориться.
    Если не найду, можно тебя попросить натрясти семян?

    ОтветитьУдалить