среда, 12 августа 2015 г.

Варенье из ревеня

Вообще я к варенью ранводушна. Съедаю чайную ложку  в неделю, с субботними ленивыми варениками. Иногда в мороженое кладу. Но муж ест, на работу носит, поэтому варю.
Хотя мне очень понравилось варенье из арбузных корок. Такие приятные ластики в сиропе. Давно-давно подруга купила огромный арбуз, пятнадцать кг. Корки были толстые, она сварила варенье, из домашних никто есть не стал. А я это..за зиму все варенье у нее и съела. А потом спросила, чего она мне его не отдала-то. Оказывается, на варенье я прихожу чаще, чем обычно, что ее радовало.
Нравится мне варенье из ревеня. Два года я безуспешно пыталась вырастить его из семян. И лишь когда я "закинула невод" третий раз, получилось. Из десятка семян взошло два растения. Лето они провели в парнике, а осенью я стала пересаживать их на постоянное место. И вот чудо чудное- растение ОДНО.  Ну пересадила одно. Второе внезапно появилось весной и уже оказалось на территории теплицы. И ему и мне это не нужно было, пересадила к первому, где оно благополучно и быстро загнулось. Зато первое росло и мужало. Я знаю, что собирать ревень нужно в мае, но собирать там было нечего. А позавчера я собрала аж 8 черешков, которые в чищеном виде весили 200гр. И сварила варенье. получилось его крошечная баночка и маленькая вазочка.
Продукты:
ревень 1кг
сахар  1.5 кг.
вода  300мл
Черешки ревеня вымыть в холодной воде, почистить и нарезать поперек на кусочки длиной полтора сантиметра. Бланшировать в кипящей воде одну минуту, охладить проточной водой.
Из сахара и воды сварить сироп, поместить в него кусочки, довести до кипения, немного поварить. Выдержать 12 часов и варить до готовности.Горячее варенье расфасовать в в сухие горячие стерильные банки, герметично упаковать и охладить НЕ переворачивая банку.

В рецепте указано время первой варки 25 минут. Понятно, что  после такой длительной процедуры из двухсот граммов продукта я получу полстакана асфальта. Поэтому я довела до кипения, выключила и оставила на плите. Плита у нас электрическая, ковшик с тяжелым дном, так что еще некотрое время шло самоварение. Хотя я все враенья так варю- два раза довожу до кипения и упаковываю в горячие банки.
Угощу вареньем девочек в галерее

6 комментариев:

  1. Ой,я тоже люблю варенье из ревня.В этом году тоже безуспешно его пыталась посадить-никак не хочет расти,у нас начало лета очень холодным было,а теплицы нет.Думаю,под зиму посадить попробывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, лучше всего осенью делением куста размножать. Может, есть у кого из соседей.
      Вон у вас сколько деревяшек всяких, сколоти рамочку, накрой пленкой, вот тебе и теплица. А то бутылку пятилитровую обрежь. Мы в рамке с пленкой в прошлом году арахис вырастили.
      У нас рядом никто ревень и щавель не сажает, типа заполнят весь огород. Щавеля у нас 4 сорта, как посадили, так и растет, ни листика с грядок не вылезло, хотя семена все оставляю.

      Удалить
    2. Попробую посадить,как советуешь.У нас правда,рядом не у всех огороды,восновном новостройки.Кстати,щавель,тоже у меня не взошел,почему-то.Но посажу семена под зиму.

      Удалить
    3. Я каждый год сажаю новый сорт и всегда весной. В конце мая уже можно собиарть в промышленных масштабах. Попробую и осенью посадить, семян натрясла.

      Удалить
  2. Варенье из ревеня я как-то пробовала в глубоком детстве, понравилось! А из арбузных корок варила сама, но тоже очень давно. Тогда была тоже напасть со смородиной, но уже красной. Вот я и экспериментировала: сварила варенье из арбузных корок в сиропе от красной смородины. муж говорит, что это был шедевр вареньевой кулинарии- съел все большой ложкой;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну ты гурман! Арбузы в сомродине. Кстати, моего умжу тоже нравятся варенья-ассорти. например, чернику просит варить с малиной или с земляникой.
      А я бы ще где ревеня добыла....

      Удалить